Saturday, January 30, 2016

Обзор блога за 2015 год

Сегодня поделюсь обзором написанного в блоге за 2015 год и профессиональными планами на 2016-й.
Год 2015 был достаточно насыщенным в плане личного развития и знакомства с новыми технологиями.  За это время я сумел написать 43 статьи, что, к сожалению, намного меньше, чем в 2014 году. Основная причина заключается в том, что больше времени в 2015-м я уделял изучению новых технологий, фреймворков и паттернов. Все-же кое-что за год удалось усвоить.
  1. Достаточно плотно получилось поработать с Caliburn.Micro, что дало новые ощущения и позволило по-другому взглянуть на мир разработки XAML-приложений, используя MVVM фреймворки, не только такие как Prism и MVVM Light.
  2. Разобрался с C# 6, пробуя его в работе, начиная с CTP версии Visual Studio 2015 (которая имела название Visual Studio 14).
  3. Разобрался, как работают движки для высокоскоростного полнотекстового поиска на базе Lucene.Net (Жаль только, что так и не получилось его внедрить в большой проект через более приоритетные задачи).
  4. На конец года я сменил свое место работы и перешел на веб-разработку, что позволило познакомиться с AngularJS, jQuery templates, ASP.NET MVC. Благодаря этому я начал углубляться в ASP.NET vNext, EntityFramework 7 и Angular 2.
  5. Ну и последнее, что получилось сделать в 2015 году, – это посмотреть на изменения Prism 6, а также на такие кроссплатформенные фреймворки для работы с XAML, как Perspex и OmniXAML.
Самой популярной за 2015 год является статья Prism vs Caliburn.Micro vs Catel vs MvvmLight – по обзору самых популярных MVVM фреймворков.
Также я смог попробовать себя в роли преподавателя, прочитав две лекции: Design Patterns; Repository and Unit of Work, материалы по которым можно взять здесь; и вторая лекция была на тему EF Code First features & Web API, в которой я больше раскрыл возможности в EF6 и новинки в EF7, который на момент лекции был уже RC (release candidate). Ссылки на вторую презентацию и примеры можно взять здесь.
Планы на 2016 год
Итак, чего же ожидать увидеть в моем блоге. Напишу основные профессиональные цели на год в виде списка, чтобы в итоге самому с ними свериться.
  • Разобраться с OAuth и OWIN Forms аутентификацией.
  • Выучить глубоко JavaScript и TypeScript
  • ASP.NET vNext with Angular 2.0
  • Попробовать пройти сертификацию Developing ASP.NET MVC 4 Web Applications или даже всю цепочку MCSD: Web Applications.
  • C# 7
  • EntityFramework 7
  • DDD (Experimenting with CQRS and event driven design)
  • Mentoring
  • Read 20 books in English
Думаю, этих планов больше чем достаточно для одного года. Тем более, бывают случаи, когда одолевает ужасная лень, которую тяжело побороть. Так что подписывайтесь на мой блог; надеюсь, вы также найдете для себя что-то позитивное и новое в этом году. А у меня будет дополнительная мотивация, если буду знать, что мои мысли как программиста могут быть кому-то полезными. 

No comments:

Post a Comment