Wednesday, August 20, 2014

Мой обзор читалки Kindle Paperwhite

В этой статье постараюсь сделать небольшой обзор читалки, которую приобрел на амазоне (Kindle Paperwhite), с ее положительными и отрицательными сторонами. Начну с небольшого отступления о покупках на Amazon. На амазоне я начал приобретать разные товары, начиная с книг по разработке и заканчивая разными электронными устройствами, около полугода назад. Поскольку в основном там можно купить довольно дешево бумажную техническую литературу в оригинале, я сделал несколько заказов на амазоне, и мне понравился их сервис. С доставкой за все время не возникло никаких особых проблем. Разве что неприятная и досадная мелочь: для нерезидентов США у них нет скидок. Я покупал, когда на ридер порядком упали цены, но поскольку не проживаю в США, на меня эти расценки не распространялись, и в итоге заплатил на парочку долларов дороже.  
О данной читалке уже есть несколько отзывов на хабрахабр: "Обзор Kindle Paperwhite 2013: чем второе поколение лучше" и "Обзор нового Kindle Paperwhite (2013)". Но лучше всего, пожалуй, обзор данной читалки сделал Скотт Хансельман: "Amazon Kindle Paperwhite 3G/Wi-Fi Review". Тольку у Скотта немного круче читалка, чем у меня, благодаря поддержке 3G, которая мне, в принципе, не была нужна, поэтому выбор был остановлен на читалке подешевле. 
Остановлюсь на негативных впечатлениях о данной читалке, так как позитивных вы увидите очень много, и большинство из них действительно правда.
У данной читалки очень впечатляющие характеристики:
За исключением такого малого количества поддерживаемых форматов. Экран данной модели 6 дюймов. С данной читалкой есть небольшая проблема. На ней очень четко видны следы пальцев на задней крышке, вокруг дисплея. Поэтому рекомендуется купить также чехол для читалки. 
Ниже добавлю пару фоток, чтобы показать, как это выглядит на самом деле. (Такой же чехол у Скотта Хансельмана, ссылка на обзор которого приведена выше).
Чего не занимать этому ридеру, так это великолепной подсветки. В нем прекрасно настраиваемый режим подсветки, который позволяет читать ваши книги так, словно вы читаете настоящую книгу.
Настраивается режим очень легко, как показано на рисунке ниже.
Первым делом после покупки данной читалки на амазоне нужно ее сразу зарегистрировать, чтобы иметь возможность скачивать книги с сайта, и, по сути, указать, кому принадлежит данная читалка. Некоторые пользователи пишут, что в амазоновских ридерах много рекламы. Это все ерунда. Почти за три месяца пользования я не заметил там такой назойливой рекламы, о которой пестрят рассказы о данной читалке. Она есть при просмотре книг на амазоне через браузер, который встроен в читалку. Но она настолько незаметна, что я не вижу в этом каких-либо проблем.  
Один из огромных плюсов данной читалки  это два встроенных словаря для перевода слов на английский язык. Незнакомые слова в процессе чтения можно сразу посмотреть в словаре.
Также для меня огромное значение имеет в данном ридере возможность делать заметки, и удобный поиск по самим заметкам. Так как я в последнее время веду технический блог, и часто возникает потребность ссылаться либо анализировать какую-то книгу, ее плюсы и минусы, то очень сложно вспомнить спустя некоторое время то, чем бы хотел поделится с читателями. Благодаря заметкам можно выделить интересную, яркую мысль и сохранить на ридере, а затем перечитать в нужный момент эти заметки. Также этой заметкой можно поделиться в соцсетях. Так как я не любитель различных социалок, то этой возможностью не пользуюсь.
Также в данном ридере присутствует поиск выделенного текста в википедии. Это удобно, если вы хотите узнать больше о каком-либо слове. Читалка очень шустро реагирует на движения, и вы не ощущаете дискомфорта при пролистывании страниц.

Недостатки
В каждом продукте есть свои недостатки, данная читалка их также имеет. И если честно, то эти недостатки мне очень не нравятся, и автоматически для меня данная читалка упала в рейтинге. Об этих фактах умалчивают, дабы не испятнать крутой статус ридера.
Больше всего меня реально напрягает дата-кабель, который идет в поставке, длина которого составляет 25 см.
Интересно, что вообще можно сделать этим кабелем? Хорошо, что у меня был длинный дата-кабель под Nokia Lumia 710. Дело в том, что высота у моего ПК до USB портов составляет 20 см, в итоге ридер ложится ровно под сам системный блок и его нельзя переложить куда-либо.
Перейдем ко второй неприятной новости. Вы не можете выключить ридер!!! Да, да, вам не послышалось. Ридер выключить нельзя. Можно потушить экран, но он все равно будет сжирать батарею. У него есть кнопка power, которую необходимо зажать на 5-7 секунд, это позволит выключить экран, но не само устройство.
Мы можем только перевести устройство в режим сна. Подобно спящему режиму в ПК. На жалобы пользователей, как быть, если, например, нужно куда-то лететь, а устройство нельзя выключить, амазон выкрутился тем, что добавил возможность отключения всех сетей в устройстве на режим полета.
Не знаю, как вас, но меня это немного злит. Не люблю, когда у меня устройство все время включено. В последнее время я читаю ридер по дороге на работу и с работы. Это 1 час в день. Все стальное время батарея просто израсходуется понапрасну. На официальном сайте вы сможете увидеть информацию о том, что данная батарея может работать свыше 8-ми недель. Это откровенная ложь. За третий месяц я его заряжаю уже третий раз. Это выходит в среднем чуть меньше 3 недель. Учитывая тот факт, что как только пришел мне данный ридер, я практически не читал, он сел буквально за две недели. В итоге неважно, читаете вы или нет, но стабильно нужно будет раз в месяц (полтора, если ничего читать не будете) заряжать данную читалку. Если взять для примера мою старую читалку, то она у меня выдерживал 2 месяца гарантировано, если читать по часу в день. У меня никогда с ней не было проблем, что она сядет в дороге, или что я не знаю, какой заряд батареи у нее на данный момент. Ее проблема была в том, что она плохо работала с pdf и djvu-файлами.
Третья проблема данной читалки, это очень малое количество поддерживаемых форматов. Вам частенько может понадобиться конвертировать в формат AZW/AZW3 – Kindle Format 8. Так как я читаю книги, в основном, в формате pdf, в этом нет особой проблемы для меня лично. Но остаётся небольшой осадок, что множество книг нельзя прочитать, так как их не поддерживает данная читалка. Например, CHM, DJV, DJVU, EPUB, FB2 и другие.
Четвертая проблема, которая тесно связана с проблемой номер три, описанной выше, коснулась непосредственно меня. Данная читалка плохо масштабирует текст в pdf. Так как из-за постоянной работы за ПК я посадил свое зрение и из-за этого вынужден работать в очках, меня это сильно напрягает, так как текст получается маленький. Либо он масштабируется так, что не влезает на экран, и прокручивать каждое предложение очень неудобно. Смена режима шрифта тоже не помогает в данном случае. Почему-то данная проблема у меня наблюдается только с книгами в формате pdf.
Пятая проблема связана с самим материалом, из которого сделана читалка. На нем очень отчетливо видно следы пальцев при работе на лицевой панели, на задней панели. Экран в этом плане сделан получше. На нем не остаются отпечатки пальцев так, как на других частях устройства. Спасает только чехол, который я рекомендовал выше. Он позволяет избежать отпечатков пальцев на вашем устройстве.

Итоги
В целом читалка очень классная своими возможностями. Если бы не мелкие и неприятные недочеты, которые мне удалось обнаружить. Хотя вполне вероятно, что для некоторых эти нюансы не составят проблемы. В целом я бы поставил это читалке твердую оценку "4". В основном эта оценка получилась благодаря возможностям быстрых заметок и встроенного словаря, продолжительности работы данной читалки, а также благодаря просто шикарного дисплея. Если вас не пугают небольшие недочеты, которые описаны выше, рекомендую данную читалку. Она стоит тех денег, которые на неё будут или уже были потрачены.

No comments:

Post a Comment