Saturday, November 16, 2013

Венерианский vs C#, или Бесконфликтное общение девушек с программистами

Математики думают, что Бог в уравнениях, нейрологи уверены, что Бог в мозге, а программисты уверены, что Бог ‒ один из них
Морган Фриман
Если Ваш друг минимум суточного времени тратит на сон, вследствие чего его частым признаком являются красные глаза, и Вы уже удостоверились, что он не вампир и не  представитель инопланетной цивилизации, то будьте спокойны: он или программист, или геймер  два этих типа людей внешне немного похожи.
Девушкам следует помнить, что называть разработчика программного обеспечения компьютерщиком некорректно. Программист существует не для того, чтобы починить сломанный компьютер в гостях за рекордно короткий промежуток времени, по знакомству переустановить Windows или научить Вас пользоваться компьютером (хотя теоретически это возможно, когда настроение Вашего знакомого программиста «имеет оптимальные настройки»).
Недавно прочла анекдот, который иллюстрирует сложившееся мнение девушек об этой категории профессионалов:
«Разговаривают две подруги:
– А что он из себя представляет?
– Очень общительный и доброжелательный, даже не скажешь, что программист».
Работа программистом отнюдь не означает автоматическое присваивание им черты «зануда». Проблемы в общении с ним могут свестись к его «зацикленности» на реалиях мира компьютеров, ведь большинство программистов поглощены работой прежде всего не потому, что ожидают оплаты или признания, а потому, что получают удовольствие от программирования. Сейчас живя с программистом, я понимаю, что если при обращении к нему, вместо ожидаемой реакции, наблюдается сосредоточенный вид, отстраненный взгляд и отсутствие ответа, это может означать, что он обдумывает используемый код или его алгоритмы. Я отучила себя реагировать на это негодованием, так как осознаю, что могу «спугнуть» творческие идеи, что в итоге может повлечь кропотливый поиск мужем новых решений. Просто нужно терпеливо дать ему время перезагрузиться. Т.е. я хитро экономлю наше семейное время.
Зачастую и для разработчика понять девушку – все равно, что создавать многопоточное приложение. Уважаемые программисты, не в обиду воспримите мои слова, но Вам нужно говорить все прямо, проще говоря, «в лоб». Иллюстрацией для девушек может быть пример: представьте, что Вам нужно воспользоваться интернетом. Первый вариант – Вы садитесь перед экраном и говорите: «Хочу зайти в интернет», удивляясь, почему этого не происходит. Второй вариант – открываете соответствующий ярлык браузера путем двойного клика левой клавишей компьютерной мыши. Последний вариант очевидный при пользовании компьютером, но ведь и программисту, как любому мужчине, нужно прямо говорить о своих потребностях, не ожидая, что он телепатическим способом догадается о них.

Поэтому вместо: «У меня был трудный день, разве ты не видишь, что я устала» (многоразовое использование местоимения «я», нотки эгоизма, претензии), скажите любимому программисту: «Я была бы очень рада, если бы ты мне помог с ужином»; вместо молчаливой обиды и наблюдения за его длительным кодированием, обнимите и попросите вместе посмотреть фильм или поиграть с ребенком. Взяв за правило прямо, без использования укоров, выражать свои чувства, Вы поразитесь, как на смену Вашим неоправданным ожиданиям в общении приходит понимание.
Программист мечтает не только об умном, толковом и добром пользователе, но и о такой же спутнице. Тогда цветы, подарки и прогулки станут не только демо-версией Ваших отношений. Мне очень повезло, что, с одной стороны, мой программист сам себя «компилирует» в нашем общении, выдавая после абракадаберной фразы, на 90состоящей из компьютерного сленга: «Что-то меня понесло...», а с другой стороны, 60% из этой же фразы я понимаю, поскольку в жаргоне разработчиков много англицизмов со словообразовательной русификацией.
Итак, при общении с разработчиком, на каком бы языке он не создавал программы, важно помнить, что перед Вами прежде всего – мужчина, который ожидает от Вас понимания и одобрения.

Программист – это человек, общение с которым продлевает Вашу жизнь.


No comments:

Post a Comment