Friday, February 28, 2014

Как я MCP получал

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. Позвольте поделиться своими впечатлениями от прохождения сертификации компании Microsoft на статус MCP.
Сертифицированный профессионал Microsoft (англ. Microsoft Certified Professional, MCP) - квалификация сотрудника, подтверждённая корпорацией Майкрософт в виде сертификата и присваиваемая специалистам в области информационных технологий. Чтобы получить такую квалификацию, требуется успешно сдать один или несколько квалификационных экзаменов. Существуют различные типы сертификатов, различающихся как по уровню, так и по специализации. Для сдачи сертификации я выбрал язык C#, и в итоге мне пришлось сдавать экзамен Microsoft 070-483. Сейчас продолжаю готовиться дальше к сертификации MCSD:Windows Store Apps Using C#, с чем более детально можно ознакомиться здесь. Но чем больше углубляюсь в программирование на Windows Store Apps, тем больше мне хочется выбрать HTML5 + JavaScript, так как в плане Store Apps компания Microsoft позаботилась, чтобы как можно дальше оттолкнуть разработчиков.
Расскажу о самом процессе и подготовке к этой сертификации, которую, благо, я сегодня успешно сдал. В рекламе компаний, в которых можно сдать сертификацию в Киеве, первым в списке стоит Cyberbionic Systematics.
Зашел к ним на сайт, почитал отзывы, посмотрел, что предлагают другие фирмы и остановился на них. Меня привлекло оформление сайта, система работы онлайн-помощи и наличие пробных тестовых заданий, в которых можно себя проверить перед сертификацией. Как по мне, очень даже неплохо.
Вот какой вид имеет сайт Cyberbionic. Для того чтобы записаться на получение сертификации, необходимо зарегистрироваться на сайте Prometric. Первое, что смущает на этом сайте, - это трудности с поиском кнопки регистрации.
Создатели сайта, очевидно, не представляют, как расположение кнопок, которое они считают нормальным, немного не вкладывается в рамки мышления обычных людей. Каждый раз, когда заходишь на Prometric, пытаешься вспомнить, как заходил в предыдущий раз, потому что по привычке смотришь сверху, где же кнопочка Sign in/Register. Но таких кнопочек там нет. Если вы внимательно посмотрите на сайт, то сможете увидеть кнопочку "IT TEST TAKER Account Sign-In".
Спасибо огромное и огромный плюс Cyberbionic за подробную инструкцию, как это сделать. Наверное, дизайнеры сайта Prometric полагают, что контрол, который визуально напоминает радиокнопку, интуитивно подсказывает, что на него нужно нажать. Наверное, я не смыслю ничего в веб-дизайне, если не понимаю таких простых вещей. 
Второй интересный момент у меня случился при попытке зарегистрироваться на на ukr.net, когда мою регистрацию постоянно отбивало: то пароль "не нравился", то с какие то проблемы с моим e-mail. В итоге у меня заняло полчаса борьбы с Prometric, в которой я проиграл и решил отложить регистрацию к лучшему времени. На следующий день решил попробовать, как обстоят дела в Prometric с почтой на gmail. И тут случилось чудо, и регистрация на этом сайте прошла успешно. Поскольку я решил немного подготовиться к сертификации, то срок до экзамена выбрал через два месяца. Удобную дату и время можно выбрать на сайте Prometric
Если вы разберетесь и пройдете сертификацию на этом сайте, то зарегистрироваться на желаемый экзамен у вас точно выйдет, так как после этих операций процесс выбора экзамена кажется просто детским лепетом. Кстати, в инструкции, любезно предоставленной Cyberbionic для простой регистрации на нужный экзамен, вся эта информация есть. Просто следуйте инструкции, и у вас не будет никакой головной боли. 
Последним этапом остается оплата услуги. На момент моей оплаты услуга сдачи сертификации стоила ни много ни мало, 80$. Немаленькая сумма, чтобы не было обидно, если не сможешь пройти сертификацию.  С оплатой тоже есть некоторые нюансы. Чтобы у вас с этим не возникло проблем, желательно, чтобы у вас была карта VISA международного образца, которая должна быть валютной, лучше в долларах, потому что я не знаю, как проходят платежи с других валют. Завел эту карточку специально, чтобы делать покупки на amazon. Поэтому сразу после оплаты получил квитанцию об оплате на сайте  Prometric,  которую меня любезно попросили распечатать "на всякий случай". 
После этого стал готовиться к сертификации. Первым делом решил проверить, какие есть достойные книги по данному экзамену. Нашел две таких: Wouter de Kort, Exam Ref 70-483: Programming in C# и Tiberiu Covaci, MCSD Certification Toolkit (Exam 70-483): Programming in C# (Wrox Programmer to Programmer). Вот ка выглядят эти книги:
Буду краток по поводу этих книг. Они просто не стоят своих денег. А некоторые по количеству ошибок можно отнести вообще к шлаку. Полная рецензия на эти книги я написал в предыдущей своей статье Рецензия книг по подготовке к Microsoft Exam 70-483. После сдачи экзамена мое мнение об этих книгах не изменилось, даже наоборот, ухудшилось. Единственное, что можете почерпнуть из этих книг,- так это посмотреть по криптографии, шифрованию и т.д., так как в сертификации по этой теме есть вопросы и есть большая вероятность, что вы с ней не работали, так как это очень специфическая тема. 
Если вы хотите действительно легко сдать сертификацию, посмотрите лучше книгу Джона Скита "C# in Depth". Во-первых, она дешевле, а во-вторых, Скит гениальный автор, и читать его книги одно удовольствие, чего не скажешь о книгах, авторы которых приведены выше. Поэтому если у вас достаточно опыта разработки программного обеспечения, то Джон Скит неплохо поможет вам вспомнить некоторые нюансы языка C#.
Оставим литературу в стороне и поговорим о том, как проходит экзамен. Для начала вам нужно по приезде на место сертификации подтвердить личность. Для этого необходимо два документа: паспорт и загранпаспорт. Потом нужно подписать документы перед сдачей сертификации о том, что вас проинструктировали, после этого вас проводят в кабинет, где будет проходить сертификация. Экзамен проходит на компьютере, и после сдачи вы сможете сразу узнать результат, сдали вы сертификацию или нет. 
Экзамен длится 2 часа 45 минут, но с учетом всего времени, получается немного меньше. Всего на экзамен дается порядка 47 вопросов. Вопросы есть разной степени сложности. Есть некоторые вопросы с двояким толкованием. У меня таких вопросов было два. Один был связан с тасками, второй - со сборками (assemblies). Остальные вопросы были интуитивно понятны, и необходимо было только иметь необходимые знания, чтобы на них ответить. Если вы скачивали книги, которые приводятся выше, по подготовке к сертификации, то будьте готовы, что несуразных вопросов в этих книгах очень много. На экзамене всегда стоит четко поставленный вопрос, на который нужно выбрать правильный ответ. Если ответ должен включать 2 и больше варианта ответа, вас об этом предупредят. Вопросы большие и их нужно внимательно читать, правильное прочтение вопроса - это уже 50% ответа на поставленный вопрос. Есть вопросы по шифрованию, криптографии, хешировании и т.д. Если вы с этим не знакомы, то стоит об этом почитать перед экзаменом. Большинство вопросов построены по принципу дописывания программного кода. Вам дается программный код, и нужно перетащить недостающие блоки кода в нужные места. Таких вопросов очень много, поэтому если вы не писали код на языке C# до этого, то просто заучивание ответов по книгах вам не поможет, так как вы можете завалить экзамен. 
Примерный вариант вопроса на экзамене: дано условие, что на страницу выводится по 10 элементов из коллекции, а вам нужно с помощью написанных кусочков кода выстроить код, который возвратит вам третью страницу со всеми элементами. В общем, сложность вопросов самая разнообразная. От очень простых до очень сложных. Для экзамена вам выдадут маркер и лист, на котором можно делать заметки. Но мне он пригодился только для выписки двух вопросов, с формулировкой которых я был не согласен. После экзамена у вас будет возможность пройти анкету от Prometric и уточнить у них интересующие вас вопросы. Поскольку у меня было только два таких вопроса, на которые я знал ответы, я не задавал никаких дополнительных вопросов. Я прошел предложенную анкету из 24 вопросов, в которой предлагалось оценить уровень прохождения сертификации, было ли шумно во время сдачи, как мне понравились вопросы и так далее в таком духе. Также в конце экзамена, когда был продемонстрирован результат об успешной сдаче, мне отдали мои результаты в виде графика. Также результаты должны прийти на почту отдельно. По этому графику вы можете посмотреть свои сильные и слабые стороны, чтобы знать, в каком направлении развивать себе далее.
Спустя 3 дня компания Microsoft прислала мне мой MC ID, с которым я должен зарегистрироваться на https://mcp.microsoft.com/ с присланным мне Microsoft Certification ID (MC ID.), с которым у меня ничего с регистрацией не получилось, так как мне не выслали Access Code. Что это за  Access Code, не совсем понятно с описания, которое присылает Microsoft, но без него вы не сможете зарегистрироваться. Поскольку я так и не смог зарегистрироваться, то решил проверить, много ли специалистов с такой проблемой.
Я посмотрел как варианты на английском, так и на русском. У многих такая неувязка с регистрацией. Так что будьте готовы столкнуться с этой проблемой. Первым делом я решил написать в техподдержку с сайта 
Но как только я пытался выбрать регион проживания, меня сразу перекидывало на их партнерский сайт. Спустя полчаса это изрядно надоело, и я решил поискать в интернете прямую почту поддержки для MCP. На одном из сайтов нашел вот такой почтовый адрес: emeamcp@msdirectservices.com, и отправил на него письмо с результатами сдачи и описанием сложившейся ситуации. Письмо писал на английском с указанием экзамена, времени его прохождения и т.д. Некоторые отсылали сканированный документ, полученный в центре сертификации, но поскольку у меня сканера под рукой не оказалось, то необходимую информацию набрал вручную. Спустя 10-15 минут мне пришел ответ, в котором мне написали , что они рассматривают мой запрос и ответят, как только прояснят ситуацию. А спустя час пришел очередной спам от Майкрософт с предложением разных курсов сертификации и предложением оценить процесс сертификации, чего я не сделал, так как после безуспешной регистрации и кучей возни с их сайтами я был очень зол. Сегодня, когда попытался зайти на сайт для MCP, то увидел вот такое сообщение:

То есть даже сам сайт у них работает по времени. Это говорит о том, что компания Microsoft не очень стремится сотрудничать с разработчиками. На этом кропотливое получение сертификата не закончилось. Так что, как говорится, "to be continued…". В принципе, сертификация сдана, документы об успешной сдаче на руках и подтверждение пришло на почту. Так что могу считать себя MCP. А с регистрацией как MCP Member еще "прободаюсь". Интересно, какие преимущества дает компания Майкрософт сертифицированным специалистам, кроме бумажки об успешной сдаче. До следующих статей. Надеюсь, это краткое пособие поможет вам в подготовке к сертификации и ее успешной сдаче, если вы надумаете получить статус MCP.  

No comments:

Post a Comment