Sunday, November 10, 2013

Логика программиста глазами жены программиста

Помнится, когда-то у меня был оригинальный учитель информатики, который однажды задал всему классу вопрос: «Что такое интеллект?», при этом пообещав, что первый ученик, давший правильное определение понятия двумя словами, получит «отлично» за семестр по его предмету. Тогда никто не смог дать соответствующего требованиям учителя ответ, а последний оказался гениально прост: интеллект − умение мыслить.
Знакомясь со своим тогда еще будущим мужем, я обратила внимание на его любимую цитату в одной из соцсетей: «Все гениальное просто». На самом деле, результат работы программиста − простота  и одновременно мощность продукта − это кропотливое достижение, требующее большого опыта разработчика.
Главное умение программиста − обнаружить объекты, распознать и описать их − пригодилось моему избраннику и в проектировании наших отношений (что, собственно, и привлекло мое внимание). Ведь обнаружив мой аватар среди сотен тысяч других, он, во-первых, находит «объект» как потенциально подходящий для архитектуры отношений: девушка без пары (= возможность это исправить); во-вторых, распознает его: неброский макияж (= естественная красота), негламурная одежда и фото на фоне не-IPhone, не-IPad и т.п. (= скромность, отсутствие самовлюбленности), «умные» цитаты в анкете профиля (= способность оригинально мыслить либо желание казаться умной). Наконец, программист решается описать объект. А поскольку девушки любят ушами, то этот, казалось бы, неновый, но вполне оригинальный по содержанию способ оказывается превосходным, чтобы начать строить отношения в кратчайшие сроки в хорошем стиле (говоря человеческим языком, я оценила философские размышления и комплименты парня, который привлек меня грамотной речью и своеобразным мышлением). Но довольно самолюбования, иначе, чувствую, Вы поставите под сомнения все те качества «добропорядочной девушки», которые себе приписала выше.
В личной жизни программиста нет спецификаций, только здравый смысл. Хотя я счастлива, что мое мнение (как и мнение мужа для меня) является для него авторитетным.
Я восхищаюсь своим мужем, поскольку считаю его профессионалом в сфере разработки программного обеспечения, который все свое рабочее (и не только) время создает что-то новое. Что-то слишком сложное, которое он всегда называет простым. Без чувства смущенности могу справедливо утверждать, что именно в интеллекте мужчины кроется его сексуальность. Уважающую себя женщину привлекает именно оригинальность мышления ее избранника, а не шлейф аромата Armani, бицепсы и мужественный подбородок (хотя и это оказывает свое влияние на впечатление женщины). Моему изумлению не было предела, когда я увидела, что мой избранник − не только первоклассный технический специалист, знакомый с как минимум пятью языками программирования (я как филолог знаю только два родных и чуточку хуже − английский), но еще проявляет умение блеснуть способностями красноречия, точно и лаконично описывая технические вещи в своих статьях.
В нашем общении бывает много моментов, когда понять логику друг друга − все равно что играть в бильярд кубиками. Но не потому, что мой муж − программист, а я − филолог, а потому, что он − мужчина, а я − женщина.

Примечание: статья написана моей любимой женой Полюхович Ириной при поддержке нашей маленькой дочери Вики.



No comments:

Post a Comment